?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий (далее – ВАС) для меня и моих друзей, сейчас, прежде всего, обманщик и разрушитель. Я отлично помню свои впечатления от его возвышенных слов на Дне Открытых Дверей МГУ весной 1994 г., когда я только готовился поступать. «Вы – будущее Московского университета. Вы будете строить нашу науку и наше образование в 21-м веке. Вы – наша надежда и будущая опора. Мы надеемся, что из ваших рядов выйдет гордость российской науки» и т.д. Сейчас я прокомментировал бы эти слова ясно, сочно и однозначно: «бла-бла-бла». Но тогда – по понятным причинам – и юношеских иллюзий было больше, и чисто человеческих чувств и эмоций, и веры в людей, и не было глубинного понимания, что титул академика (как мы говорим сейчас, «совково-партократического») применительно к таким людям не значит ровным счетом ничего, более того, вызывает большие сомнения в реальной заинтересованности в науке, в кадрах, в светлом будущем страны (примеры некоторых так называемых «академиков» и их путей в науку у нас перед глазами). Но тогда ничего этого еще не было. Было чувство: «Не может быть так, чтобы стране и ее лучшему вузу – Московскому университету не были нужны профессионалы. А я, смотряющий сейчас на выбитые в граните строки “В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам” и преисполняющийся самых возвышенных чувств, зубами буду землю грызть годами, чтобы стать профессионалом, нужным стране. И я стану им, обещаю Вам, Виктор Антонович!» (фото по гиперссылке выше отсюда).

Получив весной золотую медаль и неофициальное звание "Лучший ученик 929-й школы" (подробности см. здесь, в поэме, которую посвятили мне мои учителя на выпуском вечере), я поступил на философский факультет – самый «инновационный» по тем временам (де-факто и "де-декларандо"). Как сейчас помню, замдекана (сейчас декан) В.В. Миронов на первом собрании курса в ответ на вопрос из аудитории: «Какие учебники посоветуете читать?» ответил, в частности, следующее: «Так это вы будете в скором времени сами писать эти учебники!». Между прочим, оказался провидцем - отличное паблисити! Мой учебник 2012 г. «Логика» (и Практикум к нему, написанный в соавторстве с В.В. Горбатовым, выпускником 1998 г.) уже является одним из лидеров (по качеству и количеству) в серии «Бакалавр» крупнейшего отечественного издательства учебной литературы «Юрайт». По отзывам издателей, это «образец учебника для бакалавров по гуманитарным дисциплинам в современной России». Уже готовится второе, расширенное и улучшенное издание. В соавторстве с тем же vic_gorbatov написал я в 2007 г. и учебник «Основы философии». Скоро в других издательствах выйдут и другие мои книги в разных жанрах.

Владимир Васильевич, скажите честно, а Вы помните этот Ваш ответ нашему курсу?

Вы можете нами гордиться! А лично я  полностью оправдал Ваше доверие!

Но вернемся в 1990-е.

На третьем курсе я уже участвовал в работе Первого Российского философского конгресса (с работой, сделанной на втором курсе, – удалось сформулировать и доказать одну теорему обобщающего характера по теме «Гёделизация»). На пятом получил кантоведческие и историко-логические результаты, не имеющие аналогов в российской, да и мировой науке. Да еще и спортивной гордостью факультета был, даже самому не верится. Не без приключения на госэкзамене (когда "не прогнулся в нужный момент"), но все же получил красный диплом (без единой четверки, разумеется). В аспирантуре получал стипендию Президента Российской Федерации, а в 2002 г. стал призером конкурса "Самый активный молодой дипломированный специалист".

Все это время я верил ВАСу. Ведь это он «из последних сил сохранял МГУ в трудные годы», платя преподавателям «по несколько ставок». В этом очаровании «патриотично настроенным руководителем» как-то вылетало то обстоятельство, что я сам как именной (ленинский, а потом правительственный) стипендиат, получал в сложнейших 1998-1999 годах всего 125 рублей (обычная стипендия отличника была 104 р.; в аспирантуре президентская стипендия была аж 250 целковых!), да и обращались со мной и мне подобными талантами как с биомассой (как мы сейчас понимаем). Но мы с друзьями упорно верили ВАСу. Мы верили ему особенно тогда, когда он начал неравную борьбу протии ЕГЭ. Значит, решили мы, человек все понимает, что происходит в образовании и как с этим бороться! Нам казалось, что вот еще чуть-чуть (надо только защитить диссертацию и написать хотя бы одну монографию «международного уровня») – и ректор действительно позовет нас. И мы сделали это! Но в том же 2003 г. (когда я наивно спросил руководство МГУ, сколько таких монографий должен иметь только-только выпустившийся аспирант, чтобы претендовать на право остаться в университете) МГУ ответил мне устами своего проректора (кстати, по иронии судьбы, с нашего же факультета): «Кирилл, неужели Вы не понимаете, что профессионализм не является основным критерием при принятии человека на работу в МГУ? И что эти вопросы не находятся в компетенции ректора? Будь Вы хоть Нобелевским лауреатом, лично ректор ничем Вам помочь не может, таковы правила» (развитие темы и подобные перлы других "рукавадитэлэй", они же "комсомольцы 70-х годов, маэстро двоемыслия" с которыми меня сводила судьба, здесь, в моем программном посте "Метафизика абсурда: перезагрузка-2010")

Розовые очки упали с моих глаз окончательно (хотя сама травля меня – сначала небольшая, потом ожесточенная – началась, по сути, еще в 1999-м). Иначе как утонченное предательство, это заявление ректората МГУ расценить было, согласитесь, нельзя. Впрочем, как скажет мой одногруппник Дмитрий Кралечкин (настоящий профессионал), «что удивляться, отбор ведь уже сделан». Просто я – чисто и наивно – до самого конца верил, что не может остаться столь незамеченным, не может оказаться столь подло и грубо растоптанным наше искреннее желание сделать МГУ настоящим университетом 21-го века. До последнего верил, хотя мне многие (кто понимал всё уже тогда гораздо лучше меня) говорили: ВАС – конъюнктурщик, ВАС – подхалим и конформист, ВАС геронтофил, ВАС неадекватен и т.д. А я не хотел слушать… Вот и «отхватил по полной». Сам виноват, романтик и Креатор. [Кстати, премию за монографию я все-таки получил - уже от МПГУ (в 2004 г.)].

И тогда я стал изучать вопрос кадровой политики, стратегии и идеологии развития МГУ уже предметно и точечно. И мне как профессиональному аналитику, специалисту по логике работы с информацией сейчас совершенно ясно, каким именно образом в течение десяти лет ВАС и его «свита» методично уничтожали Московский университет. Сейчас, в 2013-м, я – безработный автор около 80 научных работ, 8 учебников и учебно-методических пособий, создатель и куратор нескольких научно-образовательных и популяризирующих науку проектов (подробности здесь). Почему безработный, спросите Вы? Ответ очевиден (впрочем, подробнее см. ниже). Мой главный грех – меня действительно (ей-Богу, не поверите!) волнует судьба отечественной и мировой науки, а понятия «честь» и «достоинство» для меня не являются пустыми, как для ректора МГУ В.А. Садовничего и его приближенных. Впрочем, Бог ему судия – судя по всему (событиям декабря-января), его снятие с должности «в связи с утратой доверия» (или добровольный уход «по собственному» «в связи с состоянием здоровья») – вопрос самого ближайшего будущего. Иначе нашей науке действительно можно сказать одно: “R.I.P”.



"Чья ещё поддержка [кроме Чистого Сердцем Патриота ; как тут не вспомнить про сегодняшний афронт автора "Ежика в тумане"? - прим. З.Г.] может годами сохранять ректора, несмотря на чудовищный разврат, коррупцию и деградацию последних десятилетий? Сколько человек должно быть задержано за взятки [вспомним совсем свежую историю - прим. З.Г.], сколько деканов поймано на плагиате (все пойманные сохранили свои посты), сколько корпусов библиотек без книг и читальных залов построено, сколько интервью, делающих нас посмешищем должно быть дано, чтобы что-то изменилось?" (отсюда)

Увы, но ВАС – и Андрияновгейт это убедительно продемонстрировал – окончательно потерял чувство реальности и способность к управлению университетом, к мало-мальски грамотной «репутационной политике». "Садовничий и его окружение разворовали "репутацию МГУ", построенную десятилетиями усилий великих математиков, химиков, биологов. А сейчас на наших глазах разворовывается "репутация СУНЦ" и - извините что пафосно звучит - будущее талантливых детей" (там же). Впрочем, об этом отлично сказал и Романчук в своей блестящей статье на Полит.ру.

Впрочем, Садовничий же "хорошо знает эту математику" (с)

А в ректорате МГУ, пресс-службе далее везде просто нет ни одного человека, который знал бы, что такое Интернет образца 2013 г. И уже одно это звучит как приговор. Трудно спорить, правда?

«МГУ мертв», – говорят очень многие (причем знающие МГУ изнутри), с кем доводится общаться. Мертв и «пофакультетно» (в большей или меньшей степени, если эпатажно считать предикат «мертв» имеющим степени сравнения), и в целом. Нет, конечно, в нем есть и хорошие ученые, и творческие коллективы, и небезразличные в каком-то отношении люди и т.д. Но как структура, как научно-образовательный центр 21-го века МГУ, безусловно, мертв. Потому что в живой и адекватной структуре мошенники и плагиаторы не назначаются деканами и зампроректорами, разные кафедры разных факультетов не крышуют пачками фейковые диссертации (роль МГУ нетрудно представить себе, если изучить авторефераты хотя бы из этого списка + граждан Головченко и Баландиной ; как известно, первая из этих дам скромно "сняла диссертацию с защиты"), а заместители деканов не говорят: «А зачем нам нормальные сайты кафедр? И зачем нам презентации Powet Point, когда у нас есть мел и доска?». Есть и такое, более радикальное мнение: «МГУ – это вообще не университет».

  Поймите меня правильно - я не хочу уезжать. Я хочу строить новую свободную страну и возрождать отечественную науку, отечественное образование ЗДЕСЬ. А между тем, мои погодки уже в Европе. И мои же собственные учителя подобострастно приглашают их "рассказать о передовом западном опыте". Дело, безусловно, нужное, тем паче этот молодой талантливый ученый безусловно заслуживает того (по иронии судьбы, именно я писал ему отзыв на его дипломную работу), но вот почему мой собственный проект "Преподавание логики в XXI веке: идеология, методология и технология", презентованный научной общественности в форме часового доклада на Международной конференции "Преподавание логики и дисциплин логического цикла" (Киев, май 2010 года), вызвал только приступ ожесточенной травли и утонченных "подстав"? И почему этот талант нынче в Шотландии, а не в МГУ?

Говорить обо всем этом можно много. Но «я лучше спою».

Товарищ ректор, Вы большой ученый угодник

Владимиру Высоцкому и

Юрию Визбору

посвящается

Товарищ ректор, Вы, увы, негодный!

Проценты ловко Вы сочли от ста!

Я ж непростой расейский безработный

В стране, где БИНХи заняли места.

Когда-то был я молодым талантом,

И в двадцать шесть стал доктором почти.

Но Вы сказали: «Ну и ладно, м-м-м…

Иди подальше и за грубость не сочти».

Я не сдавался, хоть меня и били.

Я все, что мог, науке отдавал.

Пятнадцать лет меня бурматовы травили,

Пятнадцать лет я разгребал завал.

Пятнадцать лет кричал я, как в пустыне.

Пока приказывали Вы: «Тушите свет!»

Я видел столько, что душа застынет,

Но Гранд-Папá Вам выдал свой завет.

Сейчас сижу я в крохотной каморке,

Пишу я книги, ведь пока что жив.

Андрюша же – царёк на Вашей горке,

И Загоруйко прославляет ПЖиВ.

За что сижу – воистину, я знаю!

Спина не гнется, задниц не лижу.

К тому же конъюнктуру понимаю

И современный уровень держу.

Вы ж методично нас уничтожали,

В некрополь МГУ переродив.

Мошенникам и мафиози руку жали,

Великую науку утопив.

Прошли мы много – Вам и не приснится,

Статьи нам шили, объявляли бой.

Наш крест, видать, – за идеалы биться,

Но нет уже судьбы у нас другой.

А в 90-х мы терпели стойко,

Мы ждали, что вот-вот нас позовут.

«Антоныча» мы все хвалили бойко,

Вам верили, а Вы: «Талант – капут!»

Как тяжело же Вам, товарищ ректор,

На множители числа разлагать!

Ваш истинный и настоящий вектор –

Учеными жульё провозглашать.

А мы нелегкий крест несем задаром,

Сбирая черных урожай шаров.

Ведь делаем большое Дело с жаром,

Не принимая «планов ректоров».

Вы обо всех нашистах с Селигера

Заботитесь в ГЗ ночной тиши.

А потому иссякла наша вера

Режиму В.А.С., аналогичному Виши.

Не снитесь Вы уже давно нам с нею.

Ведь каждый год, всегда в Татьянин день,

Как заклинанье, Вы несете ахинею

Вам о реальности узнать всё лень.

У Вас свои заботы и «реформы».

Проводите Вы стариков парад.

Отчеты уж давно лишь для проформы,

Ну а таланты во все стороны летят.

На днях мы вспоминали, хоть и больно,

Людей, которых давите Вы так.

Один из них стал покорителем Стокгольма,

Другой же в НАСА… Что-то тут не так!

Однако он – Мужик, Вы знайте, братцы!

От имени его подлюг бросает в дрожь.

Он ведь велел нам с БИНХом разобраться

И крикнул громко: «ЧелГУ не трожь!»

Нас полстраны – талантов без работы,

У Вас достойных кадров нет совсем.

Ведь явно устарели Ваши ноты,

И ясно это, очевидно уже всем.

Был Сурин, а теперь вот – Загоруйко.

Змея и утка скоро полетят!

Ведь Вы отмашку дали: «А воруй-ка

Надежды у младых дитят!».

Вы Интернет считаете помойкой,

Советы покупаете «на раз».

Но знаем мы, уверены мы стойко –

«Помойка» эта “похоронит” Вас.

Ломать осталось уж немного, знайте, ректор.

И кто-то захлебнется в сей волне.

Но верим мы: придут другие - те, кто

Науку возродит вполне.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
livejournal
Jan. 20th, 2013 07:57 pm (UTC)
"Товарищ ректор, Вы большой ученый" (Открытое посл
Пользователь afrikanbo сослался на вашу запись в записи «"Товарищ ректор, Вы большой ученый" (Открытое послание ректору МГУ академику В.А. Садовнич» в контексте: [...] рищ ректор, Вы большой ученый" (Открытое послание ректору МГУ академику В.А. Садовничему). [...]
m_batin
Jan. 20th, 2013 09:09 pm (UTC)
А может и к лучшему?
Есть возможность задумать, а тем ли вы заняты? Может быть вас ждут великие свершения, а вы держитесь за МГУ? Считайте Садовничий уже мертв, вопрос в том, что вы сделаете для бессмертия?
gorynych_007
Jan. 20th, 2013 09:25 pm (UTC)
Re: А может и к лучшему?
http://gorynych-007.livejournal.com/6058.html

Пожалуйста, внимательно прочитайте.

Все гораздо сложнее.

Наука и андрияновы несовместимы.
И если мы их не победим, никакой науки у нас не будет.

Рассмешить-то мы - умники - может, еще и сможем. А вот смеяться уже будет некому.

Задумайтесь над этим.

Науку надо чистить. Кто будет это делать, если "интеллигенты в белых перчатках" будут говорить: "нам некогда, у нас своя наука"?

Кстати, я параллельно три книги еще пишу, так что не переживайте.

А вот реально помочь можете.



Re: А может и к лучшему? - jamagdanya - Feb. 22nd, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: А может и к лучшему? - gorynych_007 - Feb. 22nd, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
Re: А может и к лучшему? - jamagdanya - Feb. 22nd, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
Re: А может и к лучшему? - gorynych_007 - Jul. 24th, 2013 03:09 am (UTC) - Expand
ximaera
Jan. 20th, 2013 09:17 pm (UTC)
Чисто технически стоит обратить внимание на то, что Андриянов, Загоруйко и Кралин защищали кандидатские не в МГУ, а в МПГУ, а МГУ технически не обязан верифицировать каждое слово в кандидатской, утверждённой ВАК. Т. е. это всё же вопросы к МПГУ в первую очередь.
gorynych_007
Jan. 20th, 2013 09:21 pm (UTC)
Нет, все гораздо хуже.

МГУ обязан проверять (как ведущая организация) наличие публикаций.
У наших "героев" (из списка Сеато хотя бы) таких публикаций нет, как нет их у Головченко и Баландиной.

Кроме того, согласно п. 22 Положения о присуждении ученых степеней то же обязаны делать и оппоненты. А в этих защитах часто встречаются оппоненты из МГУ.

Убедил?
(no subject) - ximaera - Jan. 21st, 2013 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorynych_007 - Jan. 22nd, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorynych_007 - Jul. 24th, 2013 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorynych_007 - Jan. 22nd, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
zhurahovskii2_0
Jan. 21st, 2013 12:02 pm (UTC)
Добрый день. Написал вам сообщение в личку. Есть предложение - свяжитесь со мной
prof_yura
Jan. 21st, 2013 04:23 pm (UTC)
На третьем курсе я уже участвовал в работе Первого Российского философского конгресса (с работой, сделанной на втором курсе, – удалось сформулировать и доказать одну теорему обобщающего характера по теме «Гёделизация»). На пятом получил кантоведческие и историко-логические результаты, не имеющие аналогов в российской, да и мировой науке.

gorynych_007
Jan. 22nd, 2013 05:57 am (UTC)
И что?
Это мои слова.
У Вас есть возражения по существу?
(no subject) - prof_yura - Jan. 22nd, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorynych_007 - Jan. 22nd, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prof_yura - Jan. 22nd, 2013 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorynych_007 - Jan. 22nd, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 22nd, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorynych_007 - Feb. 22nd, 2013 12:26 pm (UTC) - Expand
bartoli
Jan. 25th, 2013 10:15 am (UTC)
А почему вам надо именно в МГУ? Есть другие университеты.
gorynych_007
Feb. 11th, 2013 03:57 pm (UTC)
Дело не во мне. А в МГУ, судьба которого мне не безразлична.

Есть такое выражение% "Русские не могут спокойно спать, если у них во дворе бегает несчастная бродячая собака".

Так и я - я не могу спокойно спать, пока андрияновы и загоруйки рулят процессом. Совесть, понимаете ли, и гражданская ответственность не позволяют.
seato
Feb. 11th, 2013 02:21 pm (UTC)
А почему "обработка" стихотворения Юза Алешковского посвящена Владимиру Высоцкому и Юрию Визбору?
gorynych_007
Feb. 11th, 2013 03:54 pm (UTC)
Добрый день, уважаемый Сеато!
Снимаю перед Вами шляпу за Ваш титанический труд (тем более тогда никто не знал, с чем это все едят) по изучению старого сайта ВАК на предмет проверки докторских диссертаций Даниловского Совета.
Мы в этом смысле - Ваши эпигоны. Свет в конце тоннеля для нас в этом смысле зажгли Вы.

Что же касается Вашего вопроса, то все просто.

1. Исполнение этой песни ("Товарищ Сталин, Вы большой ученый") Высоцким мне нравится больше, чем исполнение Алешковского. Кроме того, ВСВ - мой человеческий и нравственный ориентир ("Баллада о правде и лжи", "Мой черный человек в костюме сером", "В конце пути придется рассчитаться" и т.д., см. также: http://gorynych-007.livejournal.com/14777.html). О Высоцком и его примере я много пишу в своем новом учебнике "Философия". Правда, я не пью. Совсем.

2. Строчка "Но не было уже судьбы у нас другой" - из песни Визбора "Рассказ ветерана". Кстати, там есть гиперссылка именно на нее.

В целом я могу считать, что ответил на Ваш вопрос?

С Уважением,
Кирилл Горыныч
(no subject) - seato - Feb. 12th, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
ktoshik
Feb. 14th, 2013 01:32 pm (UTC)
Угу, разочаровал ВАС.
steblya_kam
Feb. 18th, 2013 09:17 am (UTC)
давайте водиться!
Доброе время суток! Я прочла этот пост и была ошарашена. Ваша история до боли похожа на мою. Поменяйте только МГУ на РГГУ, а философию на филологию - и получится всё то же самое.
Есть, правда, некоторые различия. 1)Мне не к кому предъявлять претензии, так как Юрий Афанасьев, обещавший радужные перспективы, уже много лет как не ректор и не виноват в теперешнем положении университета. 2)Я не совсем безработный учёный - полставки по совместительству мне всё-таки дали. В то же время мне ясно дали понять, что место в штате мне не светит (в результате чего приходится идти на некорректные способы пристроения трудовой книжки). Совместительство означает, что я лишена права участвовать во внутриуниверситетских конкурсах и грантах, а поездки на конференции должна оплачивать за свой счёт.
В остальном - всё то же самое. Мне ясно дали понять, что при устройстве на работу ценится не умение работать, а "покладистость" (это цитата). А что мне устроили в ходе защиты - этого лучше вообще не пересказывать. Скажу только, что меня оболгали и заставили извиняться за вымышленный, несуществующий проступок. И мне пришлось на это пойти, потому что очень хотелось остаться в науке.
Так что мне всё это пришлось испытать на своей шкуре.
P.S. и один и тот же человек присудил мне премию за одну из моих статей, а впоследствии отказывал мне в приёме на работу

Edited at 2013-02-18 09:20 am (UTC)
gorynych_007
Feb. 18th, 2013 09:32 am (UTC)
Re: давайте водиться!
Спасибо за ответ!
Да, все подробности, которые Вы пишете, были и у меня. Только я развернулся и ушел.
Защита, напротив, была очень яркой (3 ч), даже в журнале про нее написали. Но это ничего не изменило.

P.S. - да, все именно так и происходит Знакомо тоже!
Re: давайте водиться! - small_jet - Feb. 20th, 2013 08:10 am (UTC) - Expand
Re: давайте водиться! - steblya_kam - Feb. 20th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
Re: давайте водиться! - gorynych_007 - Jul. 24th, 2013 03:12 am (UTC) - Expand
Re: давайте водиться! - steblya_kam - Jul. 25th, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
small_jet
Feb. 20th, 2013 08:08 am (UTC)
со всеми кроме одного утвреждения автора согласен
Power Point это никчемная программа, отвлекающая аудиторию от смысла доклада и концентрирующая внимание слушателей на визуальных эффектах, не имеющих никакого отношения к теме доклада, а чаще всего и маскирующие отсутствие в презентации хоть какой-никакой мысли или информации.
gorynych_007
Feb. 20th, 2013 10:10 am (UTC)
Re: со всеми кроме одного утвреждения автора согласен
Не согласен. Все зависит от того, насколько профессионально сделана презентация.
Мы годами совершенствовали это искусство...
kathorsees
Feb. 27th, 2013 10:49 pm (UTC)
интересная статья
Простите, пожалуйста, если напишу обидно, но вопрос по существу: нахваливать и воспевать себя в открытом письме, которое прочитает много людей, многие из которых сделают выводы - это хорошо?

Edited at 2013-02-27 11:12 pm (UTC)
gorynych_007
Feb. 27th, 2013 11:47 pm (UTC)
Re: интересная статья
Добрый день!
В Ваших словах содержится определенный резон, спору нет. Но, как хорошо известно, нет ничего хуже полуправды.

1. Знаете, для русского человека нет ничего хуже несправедливости и обмана со стороны тех, кому ты доверял. И сознания ненужности целому (стране, государству и т.д.), точнее, невостребованности этим целым. Мы же холисты от природы. Читали "Введение к истории русской философии" Зеньковского? Так устроено наше русское сознание. И если Вы не поняли, что мое письмо - это в определенном смысле крик души всего моего вырезанного садовничими и андрияновыми поколения, очень жаль. Лично мне действительно грех жаловаться, видя, что сделали с моими менее стойкими (но как минимум не менее способными и талантливыми) и терпеливыми сокурсниками и погодками. А что творили эти мрази-партийцы и комсомольцы с моими родными и старшими товарищами? Вы беретесь нас судить?
Знаете, мне всегда импонировал спорт - кстати, у меня есть и небольшой цикл публицистики на эту тему. Знаете за что? За справедливость. За то, что в спорте (субъективные виды не берем) работает принцип - если ты сильнее, если ты работаешь и умеешь правильно концентрироваться, ты побеждаешь. Проще говоря, там все получают по заслугам. "На свете существует только одно место - первое, быть вторым - значит быть всего-навсего первым из проигравших", а "имидж лучше всего освещается блеском медалей" (легендарный А. Мищин). Мне действительно мерзко и противно от того, что в МГУ работают не мои друзья и коллеги - настоящие люди и настоящие ученые, а всякая шушера вроде Загоруек. Это, по-Вашему, справедливо? Справедливо, что они (и я) считаем каждую копейку, отвлекаясь от нашего предназначения - науки и общественной активности, тогда как мошенники и идиоты благоденствуют за наш счет?

Почитайте И. Медведеву и Т. Шишову "Дети Нашего Времени". Там много про все про это есть.

А предположите, что Вы читаете просто рассказ о творческом пути некого человека - забудьте о том, что автор этого рассказа и есть этот человек. И какие тогда будут впечатления? А какая де-факто разница, кто излагает эту историю? Считайте, что я умею рассматривать себя как обычный объект изучения наряду с другими объектами и людьми. Что изменилось? Суть дела-то осталась той же - МГУ избавляется от творческих активных людей. И что более важно - от людей с чувством собственного достоинства. А об этом и был пост, собственно.

О том, что главное - интересы целого. Но интересы целого могут блюсти только профессионалы. Так дайте дорогу профессионалам!

2. Я и мои друзья по своей природе - строители. И признание и все такое - да, оно нам нужно. В конце концов, оправданная амбициозность - нормальное здоровое качество настоящих мужчин. Но главным образом это признание и т.д. нам нужно для того, чтобы получить возможность, наконец, созидать во всю силу своих возможностей. Чтобы покончить с дилетантизмом и мракобесием хотя бы на нашем участке фронта. Неужели это неясно? Если Вы найдете более достойных кандидатов - да ради Бога, мы только рады будем. Но пусть хоть кто-нибудь начнет что-то созидать, а не трепаться. Мы созидаем, даже находясь в таких условиях. А они в сытости и тепле болтают.

3. Насчет того, что значат эти 15 лет. Как известно, "все остается людям". И в этом смысле Вы, безусловно, правы - моя личная совесть уже чиста - я и учебники написал, говорят, неплохие, да и в кантоведении что-то сделал. Есть чем отчитываться перед Богом (в которого я не верю). Это важно. Но важно и понимать, что можно было сделать больше. И можно еще сделать - если бы андрияновы не вязали нас по рукам и ногам. Можно было бы избежать ряда потрясений и "перенапряжений". Вас никогда не допрашивали полковники КГБ в полутемной комнате с опущенными шторами? Если нет, я за Вас рад. В моей жизни уже был свой 37-й год. Кстати, два года длился. Никому не пожелаю. И я просто хочу получить то, что мне полагается по праву и справедливости. Не больше. Я не имею на это права, по-Вашему?
Я всю жизнь хотел работать честно и профессионально. Но в стране андрияновых это запрещено. Но когда живому существу становится больно за пределом, оно начинает кричать. А когда закричит весь народ, который насиловали 20 лет подряд, будет уже поздно. Историю русскую, знаете ли, изучать бывает полезно.

Re: интересная статья - gorynych_007 - Feb. 27th, 2013 11:48 pm (UTC) - Expand
Re: интересная статья - gorynych_007 - Feb. 27th, 2013 11:50 pm (UTC) - Expand
Re: интересная статья - (Anonymous) - Feb. 28th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
Re: интересная статья - gorynych_007 - Feb. 28th, 2013 10:05 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 4th, 2013 08:34 pm (UTC)
о ректоре
Дорогой обиженный! Неужели вы не понимаете, что дело совсем не в ВАСе? Вы ведь и сами говорите, что не видите, кем бы вы его заменили. Вся система образования в целом держится на компромиссах с дураками и жлобами, так что ВАС еще сумел малой кровью отделаться. Территория МГУ очень лакомый кусок. Подождите, ВАС уйдет и вы везде увидите палатки черкизона. Возможно, прямо рядом с Михаилом Васильевичем. А ВАса, по-моему, ломали долго и упорно, посему деформация неизбежна.
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner