?

Log in

Продолжаем начатый тут разговор о характере русского народа и его связи с коммунистической идеей. Сегодня вашему вниманию представляется краткий конспект классической работы одного из крупнейших философов 20 века Николая Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма». По глубине представленного анализа, без сомнения, это одна из самых выдающихся работ в русской историософской «публицистике». Стоит отметить – как особое достоинство – живой, доступный, «убедительный» язык изложения. Впрочем, Николай Иванович всегда этим славился, даже с перебором (кто много его читал, не мог не обратить внимание на то, как он смакует выразительные возможности русского литературного языка, излагая одни и те же идеи разными словами, доказывая одни и те же тезисы разными способами – для пущей убедительности).

Основные идеи обсуждаемой работы следующие.


  1. Русский исторический коммунизм – плоть от плоти архетипов русского национального сознания, русской истории, мессианской идеи в русском самосознании. В этом контексте особый интерес представляет трактовка Бердяевым Третьего Интернационала как превращенной формы "Третьего Рима" (что объясняет массу фактов из советской истории, включая историю «перегибов»).

  2. Русский исторический коммунизм – неадекватная форма воплощения самих по себе неоспоримых социальных идеалов христианства. Ее неадекватность состоит в глубоком внутреннем противоречии между правильной по сути социально-экономической политикой (+ верным курсом на «воспитание нового человека», идеями социального служения и творения новых миров и т.д.) и «ложной антропологией», вылившейся в тоталитарный этатизм, не совместимый с подлинной личностной свободой «нового человека».

  3. Русский исторический коммунизм – своеобразная религия (во фроммовском смысле, скажем мы сейчас), заместившая собой «уклонившееся от социального служения христианство» и своим ультраатеистическим пафосом лишь подтвердившая имманентную религиозность русского сознания (диалектика!).

  4. Мессианистское значение русского исторического коммунизма состоит в том, что Россия – пусть и в превращенной форме – даже в советское время была "форпостом обороны" человечества от засилья антигуманного по сути буржуазного сознания. И, преодолев «ложную антропологию», вполне может предложить человечеству новую, прогрессивную форму социальной организации – христианское (в широком смысле слова) общество социального служения, которое составят «новые», личностно свободные люди. Напомню, что сам Н.И. Бердяев по своим философским убеждениям – персоналист.

Теперь подборка принципиальных тезисов из данной работы (выделение везде мое).


Слово Николаю Бердяеву!Collapse )

По понятным причинам о будущем России сейчас не говорит только ленивый. Надо понимать, что кризис декабря 2011-го – лишь первая робкая ласточка в караване ожидающих нас потрясений, первый ветерок «Цунами 2010-х». Поэтому совершенно необходимо изучить хотя бы основные «Правила поведения при историческом урагане данного типа».

Пару дней назад в топе ЖЖ (кажется, у Техномада) был небольшой, но хлесткий пост о прямой линии Отца Народа с этим самым народом. По мысли автора, задавался Путину только один вопрос (в разных вариантах): когда ты, батюшка Царь, наконец, начнешь резать зарвавшихся бояр (согласитесь, формулировка «более, чем традиционная» для нашего народа)? И итоговый тезис поста звучал так (я немного утрирую): тот, кто в своей пиар-компании реально разыграет эту карту и не просто разыграет, а действительно начнет это делать, придя к власти, станет Богом, Царем и Отечеством в одном лице. Спорить с этим трудно, но я хотел бы поговорить о возникающих здесь вопросах подробнее.

«Болотный бунт» так называемого среднего класса («обеспеченных людей из ресторанов», как метко назвала их мадам Рынска) плохо объясним в рамках стандартной эгоистически-экономической парадигмы. В самом деле, более чем глупо выступать против режима, который тебе эти дорогие рестораны и обеспечил. Это все-таки лучше, чем всеобщая трудовая повинность, учеба до потери сознания и пахота, пахота, пахота на реальном производстве, строительстве городов и запуске марсоходов, о которых все еще грезят недобитые коммуняки. Но «вообще-то, конечно, достаточно, но мне почему-то мало». Оказалось, что деньги и «успех», за которые надо платить жизнью в царстве всеобщей лжи, цензуры и вылизывания, не являются для этих успешных людей самодостаточной ценностью, как можно было бы ожидать, учитывая «политпросвет» последних 20 лет. Разобраться, почему это так (не могут же они все быть настолько глупы, что не понимать, за счет чего и как складывается их обеспеченность в нищей стране), представляется делом весьма занимательным.

И «только вы не ставьте мне в вину то, что я опять пою про это, что опять пою я про войну». Никуда нам не деться от темы типа и способа восприятия реальности нашими людьми. Говоря простецки, от темы философско-психологического анализа характера наших людей как таковых.

Read more...Collapse )


 
Опять обратимся к теме необычных памятников, начатой тут и тут (прогулки по Киеву) и продолженной тут (прогулка по Харькову).
Предыдущий мой пост касался забавной ошибки  в слове "философ" (философ-филосов). А сейчас мы синтезируем философию и памятники. Как, спросите вы? Очень просто. Мы посмотрим небольшую подборку "философских" памятников - памятников либо философам, либо с явно философским содержанием. Разумеется, подборка авторская и не претендует на полноту. Буду очень благодарен читателям за предложения по расширению данной выборки.

И начнем мы с памятника товарищу Стагириту в ... спасибо, КЭП, городе Стагире:


отсюда

(Стагирит еще известен как Аристотель).

А у нас в Ханты-Мансийске, около входа в Югорский университет ведут свою неторопливую беседу великие предшественники легендарного маэстро - Сократ и Платон.


отсюда.

Смотреть еще 11 памятников!Collapse )
Недавно я начал активное сотрудничество с администрацией сообщества velik_moguch. Пару постов уже опубликовал. Правда, мне не очень понятна концепция отбора материала, которой придерживается руководитель группы уважаемый тов. ostap. Ибо то, что на мой взгляд, идеально ложится на букву и дух этого широко известного в узких кругах ЖЖистов сообщества, было им отклонено. В то же время, как шутки с нижепоясными ассоциациями типа "профессианальный" идут на ура. Впрочем, хозяин - барин, так, вроде бы, у нас говорят?!
Но рожденный летать везде пролезет! Поэтому такие (не прошедшие демократическую цензуру в сообществе) посты буду выкладывать у себя в ЖЖ. Действительно ли они интересны и "юморны" - судить вам, дорогие читатели. Итак...

С Вашего позволения отдам дань одному из своих многочисленных увлечений - коллекционированию сов (фигурок сов). Вы спросите: а причем тут забавные надписи? А я отвечу. Проведя простую логическую цепочку (все-таки я же профессиональный логик-философ): сова - символ мудрости, софия - мудрость, любовь к мудрости = философия, стало быть, любовь к совам - филосовия. Так вот, именно филосовии в значении философии посвящен этот пост. Интересно, что подобная языковая игра проходит, кажется, только в "великом и могучем"!

Давайте заглянем по ссылке с сайта ВАКа:



Ну, раз ВАКу можно, то можно и всем остальным. ФилосоВия пошла гулять по Сети:



Уголовный кодекс нервно курит в сторонке, но сейчас не об этом.
Интересно, мне за мои 1500 фигурок какая-нибудь филосоВская степень \ звание полагается?

Смотрим дальше!!!Collapse )
Всем доброго вечера!
Занесло меня недавно на полдня в Харьков. И я получил огромное удовольствие, гуляя по этому чудесному городу. Ну и еще трех мягких сов в коллекцию прикупил в замечательном магазине игрушек "Аладдин" (на углу улиц Сумской и Петровского). Нго сейчас не об этом. Мы с вами нынче активное развиваем тему необычной городской скульптуры. Наши ноги еще гудят от двух киевских прогулок в поисках забавных памятников (маршрут №1 и маршрут №2), а теперь нас ждут необычные памятники города Харькова.

Наш маршрут начинается в зоопарке. На мой взгляд, именно здесь находится самый лучший, самый трогательный из всех памятников обезьянам (упаси Боже, ничем не хочу обидеть абхазскую обезьянку):



Смотреть дальше!!!Collapse )

Снова приветствую всех любителей городской скульптуры!
Вчера мы с вами прошли маршрут №1 по улицам и переулкам стольного града Киева. Сегодня нас ждет маршрут второй. И - как я и обещал - стартуем мы на Майдане Незалежности, аккурат около влюбленных сердец.


(Стоят они, фактически, неподалеку от памятника основателям Киева. Кстати, эта сердечная композиция появилась на Майдане совсем недавно!).

Переходим Крещатик по подземному переходу и идем в направлении высоток и "Макдональдса". Сразу за куполом с ангелом нас ждут, присев на скамеечку, другие влюбленные. И не простые, а... самые настоящие ФОНАРНЫЕ СТОЛБЫ:



Смотреть дальше!!!Collapse )
Мои друзья и знакомые хорошо знают, что одним из многочисленных направлений моего коллекционирования являются фотографии забавных, необычных, креативных памятников - так сказать, городской скульптуры во всем ее блеске и великолепии.
 
На моей страничке в Контакте можно найти несколько альбомов с лучшими, на мой взгляд, образцами жанра:
 
1. Самые забавные, необычные и креативные памятники мира (418 картинок).
2. Самые необычные памятники мира-2 (интерактивные) - 146 картинок.
3. Памятники собакам и кошкам (73 картинки).
4. Необычные памятники животным (кроме собак и кошек) - 199 картинок
5. Великий комбинатор и его друзья (героям Ильфа и Петрова) - 56 картинок.

Вскоре предполагаю существенно дополнить эти альбомы.

А сегодня мы с Вами начнем прогулку по Киеву. Прогулку необычную - ведь смотреть мы будем как раз необычную городскую скульптуру.

Итак, маршрут №1. Начинается он у Золотых ворот, вокруг которых расположились сразу три веселых кота.

Первый, и самый знаменитый



"Кот Пантелеймон. История памятника такова: в ресторане напротив Золотых Ворот жил живой прототип — серый персидский кот Пантюша. Кота любили как работники ресторана, так и его гости — кот никогда не позволял себе идти отдыхать, пока лично не убеждался, что всем гостям удобно, они правильно обслуживаются и не терпят ни в чем нужды. Но кот погиб во время пожара в ресторане — задохнулся в дыму. А через некоторое время друзья ресторана подарили бронзовую статую кота которую установили напротив входа. В первоначальном варианте на постаменте рядом с котом была птичка, но после того как ее несколько раз спиливали охочие до сувениров туристы, кота было решено оставить в гордом одиночестве. Пантюша пользуется огромным успехом у гостей города, нет отбоя от желающих сфотографироваться, так что уши кота и хвост уже сияют золотом отполированной меди" (взято отсюда).
Смотреть дальше!!!Collapse )


Прочитал книгу Умберто Эко и Жан-Клода Карьера «Не надейтесь избавиться от книг». Впечатление, мягко скажем, неоднозначное. В кои-то веки согласен с vic_gorbatov (в идеологических вопросах мы, как известно, редко с ним сходимся), что основное содержание книги – слова, слова, слова… Кроме того, неприятно поразили некоторые моменты, демонстрирующие либо идеологическую ангажированность авторов (что более вероятно, разумеется в силу понятных причин), либо их, мягко скажем, глубинное непонимание некоторых фундаментальных аспектов, механизмов и движущих сил европейской истории (при том, что Эко, как известно, специалист по Средневековью), о которых в нынешние смутные времена лучше не говорить вслух. Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит, имеющий разум, да поймет, о чем я говорю.
Можно еще вот сюда заглянуть (эссе У. Эко "Вечный фашизм") и сюда (совсем свежее интервью).

Однако, нашел я в этой книге и несколько важных моментов, которые, во-первых, показались мне актуальными и интересными ("своевременные мысли", что называется), во-вторых, вполне конгениальны моим собственным культурологическим изысканиями последних лет.

Выделю три пункта.

Читать эти три пункта!!!Collapse )
Originally posted by ruscesar at Хочу в СССР... ("Kommersant Plus", Молдавия)
 Движение "Вперед в СССР-2" набирает силу на всём постсоветском пространстве. СССР становится легендой и знаменем борьбы...


Повод для ностальгии о прошлом в СССР – память о чистых и открытых отношениях: "Друзья остались там, а здесь их нет или почти нет".

Но память о своем детстве плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз ассоциируется с государственным развитием, размахом, имперской мощью, как и со спокойной, стабильной и счастливой жизнью.

«Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное – мужчины в командировках, женщины ждут».

Read more... )

ОднаКнопка

Originally posted by varjag_2007 at За что властная элита ненавидит СССР?

Некоторые события погружаются в прошлое, как фотография в проявитель: чем больше проходит времени, тем более актуальными они становятся и тем более глубокий смысл приобретают.

Смешно, что иногда это относится и к, казалось бы, навязшим в зубах, банальным, наповал убитым школьной зубрежкой событиям типа Великой Октябрьской Социалистической революции.

Вроде бы все уже давным-давно известно: и не революция это, а переворот, как именовался самим организаторами чуть ли не первые десять лет; и весьма относительно «социалистическая»; и штурм Зимнего больше напоминал отлитое в анекдоте «пиво в Зимнем - ура...», чем запечатленное в эйзенштейновской псевдодокументалке... И борьба большевиков-то с белыми была борьбой влияний Германии и Антанты, и везли-то Ленина и компанию (как я прочитал на русскоязычном рекламном щите не где-нибудь, а в центре Лондона), как «чумные бациллы»... И хуже надругательства над любой идеей, чем «верный последователь товарищ Зюганов» придумать нельзя...

Почему же вроде бы, распятая и растоптанная тема революции не уходит из общественного сознания?

Почему правящая бюрократия готова назначить национальным праздником буквально все, что угодно, кроме 7-8 ноября и соседних дней (подлинный день изгнания поляков из Кремля - 9 ноября, как об этом многократно писалось), но достаточно близкую к ним дату, чтобы отвлечь, оттянуть общественное мнение от ставшего неприемлемым праздника «примирения и согласия»? Почему опять начинается вакханалия переименований - пока на вокзалах и беззащитных дотационных городах типа Кирова? Почему на телевидении под видом многообразных документальных лент развязана подлинная вторая гражданская война против большевизма и его ужасов?

При этом никакого злого умысла у правящей нами бюрократии нет и быть не может. Ведь ее массовый интеллектуальный и профессиональный уровень таков, что речь может идти лишь о коллективном бессознательном, но не о конкретных продуманных комбинациях по трансформации общественного самосознания.

Причина неутолимой, неиссякающей ненависти ко всему советскому, то есть к собственному прошлому, прорывающейся в самых разнообразных действиях - от обвинения своей страны во всех смертных грехах до попыток реабилитации разнообразных власовых и подрабинеков, - значительно проще и вместе с тем глубже.

Правящая бюрократия очень остро ощущает Советский Союз как классическое государство, которое по-своему, часто неумело и неуклюже, в последние десятилетия существования не просто неэффективно, но чудовищно бездарно, - пыталось следовать общественному благу, пыталось, создавая общество, тут же служить ему.

А нынешнее государство, заботливо выращенное в нашей стране в последние годы, вылепленное буквально по человечку и кабинетику, носит выраженный постмодернистский характер: оно не должно никому и ничего, а является не более чем инструментом личного обогащения своих топ-менеджеров, а саму идею общественного блага отрицает как абсолютно враждебную.

Read more... )

 

Доля союзных республик в общесоюзной добыче.

Основные стройки десятой пятилетки.

Нефтяная и газовая промышленность.

Электроэнергетика.

Крупный рогатый скот овцеводство и свиноводство.

Украинская и Молдавская ССР.

Агроклиматические ресурсы.




Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner